Эксперт «НБМЗ» рассказал об этикете телемедицинских консультаций

В интервью порталу Zdrav.fom член ассоциации разработчиков и пользователей искусственного интеллекта для медицины «Национальная база медицинских знаний», к.м.н, врач-уролог, заведующий лабораторий электронного здравоохранения Института цифровой медицины ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) Игорь Шадеркин раскрыл «тайны» телемедицинских консультаций со стороны врача и сформулировал несколько важных правил этикета для дистанционного общения.

• Обращайтесь к врачу на «Вы» и по имени-отчеству. Не путайте медицинский прием и общение в соцсетях. А доктор – он и в Сети в белой шапочке и халате, есть в этом что-то сакральное.

• Исключайте из общения с врачом, устного и письменного, жаргон и нецензурную лексику, даже если это стереотип поведения пациента. Врач не ждет знания медицинской терминологии, но рассчитывает на вежливость и профессиональную дистанцию. Он сейчас вам не док, не друг, не братан, не приятель.

• Не ждите от доктора мгновенного ответа на ваш вопрос или реплику, если правила площадки этого не предусматривают. На некоторых ресурсах доктор имеет право отвечать в течение суток, это надо принять и уважать. Доктор – не ваши мама или сын, он имеет право быть занят. Одна консультация может растянуться на несколько дней.

• Если ваше состояние сопряжено с выраженной болью, высокой температурой, кровотечением, то ждать дистанционную консультацию – значит подвергать свою жизнь опасности. Обращайтесь в больницу или вызывайте скорую помощь, особенно когда речь идет о ребенке.

• Помните, что ни один врач не желает плохого своему пациенту и нацелен ему помочь. По гамбургскому счету это его бизнес, помощь пациенту – его вклад в собственный статус.

• Умейте быть благодарными за помощь, не забывайте про элементарное «спасибо, сделаю». Доктор – тоже человек.

• Если доктор испытывает сомнения в трактовке симптомов или проблема носит сложный междисциплинарный характер, он должен обратиться к коллегам, многие площадки позволяют оперативно организовать онлайн-консилиум.

• Доктор не должен отвечать на грубость пациента. Если пациент не учтив, лучше не спешить с ответом (за исключением сеанса видео-конференц-связи, где решение принимается мгновенно). Надо помнить о том, что, возможно, грубость пациента – следствие его физической или душевной боли.

• Доктор должен выполнять все требования информационной безопасности при работе с персональными данными пациента и быть предельно осторожным.

Полный текст интервью: https://zdrav.fom.ru/post/dobryj-den-doktor?fbclid=IwAR0eeX4t8FzOu8s7VXut8BPpuAy6D_uTMThEVUEnVQAOUhWLSLW3QUPMnjQ