Участники Ассоциации выступили спикерами на тематической секции по смарт-медицине международного форума.
«Сегодня здесь как никогда высокая концентрация представителей тех компаний, для которых «искусственный интеллект» — не маркетинговый трюк, а предмет повседневной работы, поскольку они имеют кейсы практического его внедрения», — такими словами открыл секцию модератор Андрей Никитин.
И действительно, решения от Care Mentor AI, Botkin.AI уже прошли пилотные испытания в ряде регионов, и заслужили обнадеживающие оценки как представителей медицинского сообщества, так и чиновников от здравоохранения. Внедряемые этими компаниями продукты, связанные прежде всего с анализом изображений, снижают риски врачебных ошибок, ускоряют процесс принятия решений, помогают обработать большой массив медицинских данных.
А ведь последний будет расти, как снежный ком, что наглядно показал в своем выступлении Игорь Шадеркин, участник Ассоциации «НБМЗ», заведующий лабораторий электронного здравоохранения Института цифровой медицины Сеченовского университета. Множество данных будут генерировать сами пациенты, используя возможности медицинских гаджетов. Справиться с волнами из терабайтов информации сможет лишь искусственный интеллект.
Однако на пути его внедрения в клиническую практику неизбежно встает вопрос регистрации программного обеспечения и самих приборов как медизделий. Эту проблему на самом высоком уровне пытается решить Ассоциация «НБМЗ». Цель проста: чтобы не приходилось тратить от четырех лет и больше на регистрацию таких, например, таких нужных приборов, как кардиофлешка.
Генеральный директор Ассоциации Борис Зингерман в свою очередь отметил, что развитие ИИ и телемедицины идет рука об руку и привел ряд перспективных направлений для дальнейшего внедрения новых технологий, в том числе для онкоскрининга и улучшения коммуникаций между врачами и пациентами. Выйдя от доктора, человек запоминает лишь 30-40 процентов полученной информации. И мечтой многих становится заполучить номер мобильного телефона доктора. У того в свою очередь есть свои причины, чтобы избегать удаленного консультирования.
Однако программные решения могут позволить сделать коммуникацию более комфортной, как для врача, так и для пациента. Например, для того, чтобы уточнить, «принимать лекарство ДО еды или ПОСЛЕ», не обязательно записываться на повторный прием, можно сделать это с помощью специального мессенджера (или «медсенджера»). Как «легализовать» подобные коммуникации, чтобы они, с одной стороны, полностью отвечали требованиям закона о телемедицине, и в то же время не страшили врачей гиперответственностью, — над этим вопросом еще предстоит поработать и разработчикам, и представителям медицинского сообщества.