«Здравствуйте, доктор, Вы в медсенджере?»

Участники Ассоциации выступили спикерами на тематической секции по смарт-медицине международного форума.

«Сегодня здесь как никогда высокая концентрация представителей тех компаний, для которых «искусственный интеллект» — не маркетинговый трюк, а предмет  повседневной работы, поскольку они имеют кейсы практического его внедрения», — такими словами открыл секцию модератор Андрей Никитин.

И действительно, решения от Care Mentor AI, Botkin.AI уже прошли пилотные испытания в ряде регионов, и заслужили обнадеживающие оценки как представителей медицинского сообщества, так и чиновников от здравоохранения. Внедряемые этими компаниями продукты, связанные прежде всего с анализом изображений, снижают риски врачебных ошибок, ускоряют процесс принятия решений, помогают обработать большой  массив медицинских данных.

Директор по развитию Care Mentor AI Инна Мороз рассказывает о продуктах компании

А ведь последний будет расти, как снежный ком, что наглядно показал в своем выступлении Игорь Шадеркин, участник Ассоциации «НБМЗ», заведующий лабораторий электронного здравоохранения Института цифровой медицины Сеченовского университета. Множество данных будут генерировать сами пациенты, используя возможности медицинских гаджетов. Справиться с волнами из терабайтов информации сможет лишь искусственный интеллект.

Игорь Шадеркин: От умных гаджетов не спрятаться, не скрыться…

Однако на пути его внедрения в клиническую практику неизбежно встает вопрос регистрации программного обеспечения и самих приборов как медизделий. Эту проблему на самом высоком уровне пытается решить Ассоциация «НБМЗ». Цель проста: чтобы не приходилось тратить  от четырех лет и больше на регистрацию таких, например, таких нужных приборов, как кардиофлешка.

Генеральный директор Ассоциации Борис Зингерман в свою очередь  отметил, что развитие ИИ и телемедицины идет рука об руку и привел ряд перспективных направлений для дальнейшего внедрения новых технологий, в том числе для онкоскрининга и улучшения коммуникаций между врачами и пациентами. Выйдя от доктора, человек запоминает лишь 30-40 процентов полученной информации. И мечтой многих становится заполучить номер мобильного телефона доктора. У того в свою очередь есть свои причины, чтобы избегать удаленного консультирования.

Однако программные решения могут позволить сделать коммуникацию более комфортной, как для врача, так и для пациента. Например, для того, чтобы уточнить, «принимать лекарство ДО еды или ПОСЛЕ», не обязательно записываться на повторный прием, можно сделать это с помощью специального мессенджера (или «медсенджера»). Как «легализовать» подобные коммуникации, чтобы они, с одной стороны, полностью отвечали требованиям закона о телемедицине, и в то же время не страшили врачей гиперответственностью, — над этим вопросом еще предстоит поработать и разработчикам, и представителям медицинского сообщества.

Борис Зингерман: Почему бы врачу не пообщаться с пациентом по медсенджеру?