«Все побежали, и я побежал»: почему не надо все усилия перебрасывать на модную тему коронавируса

Научный редактор портала EverCare.ru, к.м.н., участник Ассоциации «НБМЗ» Игорь Шадёркин поделился своими советами с разработчиками ИТ-продуктов, испытывающими сейчас искушение «всё бросить!» и начать спасать человечество от коронавируса.

— Не торопитесь. Тема пройдёт. А огромная конкуренция останется. Вы будете одним из многих в огромной очереди за поддержкой, инвестициями и аудиторией.
Сейчас всё будет делаться быстро, необдуманно, в спешке, что снизит качество решений. При этом будет упущено время, а его можно было бы направить на конструктивную работу с проектами, которые более понятны вашей команде и в которых у неё имеется наибольшая экспертиза.
Все переквалифицировались в вирусологи, однако знания у большинства поверхностны и недостаточны для создания инновационного проекта. Исключение, конечно, составляют те, кто в период пандемии находится в самой гуще событий — их знания бесценны. Но вряд ли сейчас они помышляют о создании стартапов.
В период пандемии очень много «шума» — бесполезной и противоречивой информации, основанной на недостоверных источниках и эмоциях. Ход событий предсказать невозможно, что будет завтра — нам неясно, ситуация стремительно меняется. Неверно будет принимать решения о создании инновационного продута в сфере цифровой медицины на основании такой непроверенной информации.
Пандемия пройдет, останутся опасения и ожидания схожей ситуации в будущем, но вряд ли стоит ожидать повторения в ближайшем будущем. Для бизнеса все же важно иметь постоянный канал продаж, а не сезонный непредсказуемый характер спроса на продукт.
Как правило, в такой сложный период показывают свою работоспособность проекты, которые уже работали, но, может быть, оставались менее заметны и востребованы, или были созданы и находились на этапе ввода в эксплуатацию.
Спешка нужна только при ловле блох. Ожидать хорошего результата от созданных в спешке проектов — не стоит!
Мир еще долго будет находиться под впечатлением, оставленным коронавирусом. Изоляция (самоизоляция или карантин — неважно), удаленная работа, удалённые услуги (в том числе и телемедицинские), доставка, — всё это наложит свой отпечаток на будущие проекты в секторе цифровой медицины.

Советы:

  • Не стремитесь что-то сделать в период самоизоляции.
  • Внимательно следите за происходящим, изучайте, проверяйте, не доверяйте всецело.
  • Работайте с источниками, литературой.
  • Стройте планы своих стартапов на будущее, когда появится возможность беспрепятственно их реализовывать.
  • Ищите союзников и сподвижников.