Основатели Napoleon IT демократизируют разработку мобильных приложений, в т.ч. для ЗОЖ

No-Code конструктор для мобильных приложений Napsy от основателей Napoleon IT Павла Подкорытова и Руслана Ахтямова закрыл инвестиционный раунд от бизнес-ангелов из НИУ-ВШЭ Александра Курбатова и Богдана Леонгардта, а также основателя фонда Quartz Capital Егора Галкина. Сумма сделки не раскрывается, пишет RusBase.
Napsy — это конструктор мобильных магазинов, позволяющий создать собственное приложение за три дня. Стартап создали в 2019 году основатели Napoleon IT — российской компании — разработчика программного обеспечения с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Вашингтоне. Специализируется на разработке в Data Science (машинное обучение и компьютерное зрение), а также биоинформатике и разработке высоконагруженных систем с использованием облачных вычислений. Компания осуществляет заказную разработку, а также имеет ряд собственных продуктов: систему компьютерного зрения для ритейлеров и FMCG-производителей; систему мониторинга конкурентов и интеллектуального ценообразования для ритейла. В декабре 2020 года компания Napoleon IT вступила в Ассоциацию разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине «Национальная база медицинских знаний».
Сегодня приложения стали не только площадкой для оформления и покупки товаров с мобильных устройств, но и настоящими помощниками для предпринимателей. Они способствуют увеличению прибыли и узнаваемости бренда, а также повышают лояльность и эффективность расходов на рекламу. По данным исследовательской и консалтинговой компании Gartner, 44% решений о покупке клиенты принимают, пользуясь смартфонами. При этом средний чек в приложениях на 27% выше, чем в мобильном браузере, а повторных продаж — на 30% больше.
На рынке ритейла и HoReCa существует 135 тысяч субъектов с оборотом более 1,3 трлн рублей, однако далеко не все могут позволить себе собственные приложения в силу высокой стоимости и длительного времени разработки.
Ранее бизнес-модель строилась на основе фиксированной абонентской платы — от 5 до 8 тысяч рублей/месяц. При этом сборка и релиз были абсолютно бесплатны. По словам разработчиков, теперь абонентская плата будет зависеть от выручки.
«Мы демократизировали разработку мобильных приложений, теперь это можно сделать без программистов и за три дня», — говорит CEO Napsy Руслан Ахтямов.
COVID-19 ударил по субъектам МСБ и поставил вопрос об их выживании. Наиболее уязвимыми в 2020 оказались рестораны и кафе, магазины одежды и обуви, магазины косметики и цветов, электроники и автозапчастей. Единственным сценарием выживания для таких предприятий оказался быстрый переход в онлайн-торговлю и доставку. Изменение бизнес-моделей и потребительских паттернов в сторону доставки и оплаты онлайн со смартфонов по окончанию пандемии неизбежны. Бизнес будет сокращать расходы на офлайн и продолжать развиваться онлайн.
«С начала пандемии COVID-19 мы столкнулись с взрывным ростом и очередью на запуск приложений. На сегодняшний день карантинные меры ослаблены, а бизнес продолжает движение в сторону онлайн — выпущены в сторы 320 приложений. За год количество приложений на платформе выросло в девять раз и продолжает расти», — говорит CEO Napoleon IT Павел Подкорытов.
На витрине кейсов Napsy есть среди прочих и мобильное приложение для доставки здорового питания. При том, что цены стандартной разработки варьируются от 1.5-5 млн руб за полноценное мобильное приложение,  с NAPSY это стоит всего от 5 000 руб./мес.