«….И тут ИИ произнёс: А можно голосом?» Перспективы голосовых помощников в медицине

ICT.Moscow обсудил с экспертами перспективность применения голосовых интерфейсов для работы с машинным обучением. Эксперты сошлись во мнении, что перспективы если и есть, то небольшие. Если говорить про медицину, то Евгений Жуков из Care Mentor AI (компания – участник Ассоциации НБМЗ) назвал голосовые интерфейсы в целом неприменимыми для решения задач компании.
Позиции разработчиков медицинских компаний соотносится и с тем, что говорят эксперты из других компаний. Игорь Кураленок, руководитель ML-сервисов Яндекс.Облака, утверждает, что пока до этого еще дело не дошло. А Станислав Кириллов из Яндекса уточняет, что сценарии очень ограничены: «Как вторичный инструмент для мелких автоматизаций — да, но как основной инструмент для запуска процессов и мониторинга — я не вижу тут реальной применимости».
Но есть и иные точки зрения. Например, Денис Жихарев из ДИТ Москвы уверен в том, что «голос» очень быстро станет повседневностью и в сфере работы с ML: «Это следующий шаг. Смотря на скорость, с которой сейчас развиваются голосовые интерфейсы, думаю, что за ними недалекое будущее».
Наконец, в перспективность «голоса» верит и Свати Мишра из Корнелльского университета.
«Голосовые интерфейсы, безусловно, лучше графических для задач, требующих скорости и точности. Есть исследования, изучающие формирование голосового взаимодействия для расширенного анализа данных. Язык — более интуитивная форма коммуницирования с ИИ, и голосовое взаимодействие находит свое применение в области работы с данными естественного языка. Тем не менее, еще предстоит проделать большую работу, чтобы понять, как мы можем формулировать инструкции для сложных задач вроде построения или обучения ИИ».