Участники Ассоциации провели тематические секции на  #итм2019

10 октября в конгресс-центре гостиницы «Космос» в Москве стартовал международный конгресс «Информационные технологии в медицине» (#ИТМ2019). Это одно из ведущих отраслевых мероприятий по цифровизации государственного здравоохранения России, крупнейшее ежегодное тематическое мероприятие в нашей стране, а также на территории Восточной Европы и Средней Азии. Представители Ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине «Национальная база медицинских знаний» принимают активное участие в форуме.

Александр Гусев,  член наблюдательного совета ассоциации, провел в качестве модератора секцию  «Комплексные медицинские информационные системы нового поколения».  Ее участники поделились практическим опытом внедрения IT-решений в медицинских организациях.

Сергей Сорокин, руководитель компании «Интеллоджик» (участник Ассоциации «НБМЗ»), в свою очередь модерировал секцию «Использование технологий искусственного интеллекта для достижения ключевых показателей Национального проекта «Здравоохранение»».

Одним из самых ярких на ней стало выступление главного  внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике ДЗМ и МЗ РФ по ЦФО РФ, директора ГБУЗ «НПКЦ ДиТ ДЗМ» Сергея Морозова. Он наглядно продемонстрировал, как именно цифровые технологии помогут в реализации нацпроекта. Возможности ИИ должны быть направлены в первую очередь на повышение производительности и точности скринингов, минимизацию ошибок и неточностей, персонализацию терапии на основе принципов доказательной медицины.

Сейчас, когда вокруг понятия «искусственный интеллект» поднимается волна хайпа, многие компании стремятся использовать этот термин как маркетинговую уловку. Но реальное состояние дел можно образно охарактеризовать как «джунгли алгоритмов». Однако «алгоритм», если прибегнуть к автомобильной тематике, — это «двигатель», а ИИ – это «такси», то есть полностью доработанный сервис. Большинство разработчиков находится на пути между «двигателем» и «такси». На уровень сервиса искусственный интеллект сможет выйти, лишь когда добьется соответствия многим критериям, но прежде всего – решения клинических задач и обеспечения безопасности данных.

Одной из первых в России попыток внедрения ИИ в клиническую практику стал эксперимент под эгидой Ассоциации «НБМЗ» на Ямале, о котором рассказала заместитель директора МИАЦ  ЯНАО Ангелина Пашкевич. В сентябре ямальский опыт был отмечен как один из победителей всероссийского конкурса «Проф-IT.2019» в номинации «Лучший инновационный проект». В следующем году проект попытаются масштабировать на весь регион.