Телемедицина становится новой нормой. Давайте к этому привыкать.

Медицинский футурист Берталан Меско в очередной статье поделился своими мыслями о том, как короновирус спровоцировал бурный рост телемедицины.

После этих 2-3 месяцев дома  удаленный уход чувствует себя так же, как и удаленная работа: вообще без проблем. И прискорбно, что только глобальный кризис привел к этому. Так же, как и в случае с высшим образованием, люди только сейчас дошли до того, чтобы использовать инструменты, которые вообще-то придуманы достаточно давно. И когда-то считавшееся научной фантастикой дистанционное лечение сегодня становится новым стандартом. Вопрос очевиден: почему мы не использовали его раньше?

Смена парадигмы

Коронавирус заставил медицинских работников пересмотреть свой образ мышления. Это вынудило учреждения здравоохранения пересмотреть свои концепции телемедицины. Ведь в целях защиты медицинских работников от вируса резко возросла потребность в дистанционных технологиях. Если вам нужно было обратиться к врачу в течение последних недель, то сначала вы должны были позвонить и описать свои симптомы. Разве это не первый шаг к удаленному уходу? Но где-то к этому были давно готовы, например, в Каталонии.

Испанский регион с населением 7,5 млн человек всегда был одним из лидеров цифровых технологий здравоохранения. Медицинская информация обрабатывалась в электронном виде уже в 1990-е годы! Они интегрировали персональные глюкометры и данные из мобильных приложений и устройств в свою цифровую платформу здравоохранения много лет назад. И хотя Испания была одной из стран, которые сильнее всего пострадали от COVID-19, Каталония быстро перешла на цифровые технологии здравоохранения, столкнувшись с пандемией.

Важно отметить, что причина, по которой Каталония могла действовать быстро, заключалась не только в том, что они были готовы технологически. Они подготовились благодаря своему медицинскому образованию. Потому что цифровизация здравоохранения — это не вопрос технологии. Это культурная трансформация. Вопреки распространенному мнению, технологии сами по себе не могут привести к изменениям. Они невозможны без изменений в системе здравоохранения, а также в отношении заинтересованных сторон.

Более 5 миллионов врачей – такова нехватка врачей на сегодня в мире, говорит ВОЗ. И скорее всего, эта цифра будет расти, потому что будет больше больных, а еще потому, что все больше и больше людей получат доступ к здравоохранению. Поэтому подъем телемедицины выглядит неизбежным..

Подъем цифровых технологий после COVID-19

По сравнению с 2019 годом произошел гигантский всплеск использования телемедицины, в частности, виртуальных визитов в США. За последние 3 месяца использование телемедицины утроилось, в основном потому, что люди просто боялись идти к врачу. Например, Teladoc, компания, которая предлагает медицинские визиты онлайн и по телефону, испытала подъем на 92% (!) дистанционных медицинских осмотров. Естественно, начала расти стоимость телемедицинских компаний.

Немаловажно другое:  CMS начала возмещать услуги телемедицины еще перед коронакризисом, в январе 2020 года. Согласно исследованию, только один из 10 пациентов использовал телемедицинские способы в США в 2019 году. А что в 2020 году? Некоторые провайдеры сообщили о росте на 650% в одном штате! А общий показатель удовлетворенности телемедициной был на уровне 89%, по данным опроса в США в мае. Понятно, что даже с уходом КОВИДА телемедицина останется.

Пост-КОВИДНАЯ жизнь: мы – «суперпациенты»

Пока неизвестно, как мы будем бороться с глобальной пандемией. Несомненно лишь то, что маски, социальное дистанцирование и общий страх, скорее всего, останутся с нами – и некоторые технологии тоже. Мы также вряд ли будем готовы без веских оснований пойти в больницу или даже к нашему собственному врачу-терапевту. Когда телемедицинские сервисы будут созданы, все больше и больше людей будут пытаться воспользоваться ими. Они не будут просиживать часы в очередях, чтобы увидеть врача. Они предпочтут остаться дома и заниматься домашними делами, ожидая доктора онлайн!

Несомненно, что телемедицина работает быстрее, дешевле и, видимо, оптимальнее. Это похоже на лучшее решение как для пациента, так и для врача. Пациентам все равно понадобятся настоящие врачи, чтобы дать ответы на их вопросы. А у врачей, возможно, появится больше времени и, вероятно, они будут испытывать меньшее выгорание.

Очевидно, мы увидим, что все больше и больше решений становится нормой, и это заставит все больше и больше пациентов использовать их. Мы все должны стать ответственными и вооруженными знаниями пациентами, тем самым приближая будущее.

Став так называемыми  «суперпациентами», мы делаем первый шаг в эпоху медицинской цифровизации. Мы сами должны найти решения, страховщиков, врачей, которые доступны в наших регионах.  Звучит сложно? Но почему, если даже  эстонские бабушки могут делать это? Итак, телемедицина становится новой нормой. Давайте к этому привыкать.

Источник: https://medicalfuturist.com/get-used-to-it-remote-care-is-the-new-norm/