Окрыленные цифрой: как ИТ-система облегчает работу сотрудников реанимационных отделений

Компания Philips опубликовала в издании Vademecum материал («на правах рекламы»), в котором рассказывает об опыте использования системы IntelliSpace Critical Care and Anesthesia (ICCA). В отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии (ОАРИТ) генерируется огромное количество данных, требующих анализа для принятия обоснованных клинических решений, при этом вся информация и действия должны быть четко и своевременно зафиксированы в медицинской документации. Решения для цифровой реанимации позволяют автоматизировать многие рутинные процессы и упростить работу врачей и медсестер ОАРИТ, высвободив их время для непосредственного оказания медицинской помощи пациентам. О том, что именно с внедрением ICCA меняется в практике ОАРИТ, рассказали врачи ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (Пироговский центр).

Главное – это снижение временных затрат, минимизация рутинных процессов:

  • У врачей появляется постоянный доступ к данным на сервере, а значит, возможность проанализировать любой критический эпизод, который мог случиться с пациентом в течение суток, разобраться и понять, что произошло.
  • Для удобного ведения медицинской документации в ICCA созданы специальные шаблоны различных документов, и теперь любой из них можно сформировать одним кликом. Врачу достаточно его заполнить, туда же «подтягиваются» все данные с медицинского оборудования, то есть доктору не нужно отдельно смотреть на тренды на мониторе и выяснять, например, какое давление было у пациента в тот или иной промежуток времени.
  • Схожий подход используется при ведении реанимационных и анестезиологических карт: под каждый вид анестезии и тип операции сформирован отдельный шаблон, причем в них уже включены медикаментозные назначения. А значит, для каждого нового пациента не нужно заново вносить те препараты, которые рутинно применяются в практике во время анестезии или при проведении интенсивной терапии.
  • Удобнее стало медсестрам: им больше не нужно ежечасно записывать всю информацию с мониторов – она автоматически отражается в карте. Благодаря ICCA у них появилось больше времени для заботы о пациентах и ухода за ними. Кроме того, в системе есть достаточно много полезных подсказок и протоколов, рекомендаций по ведению больных – как врачам, так и медсестрам. Сейчас в системе также введен автоматический расчет шкал степени тяжести пациентов, раньше врачу было необходимо заполнять такие шкалы вручную – проводить подсчет, калькуляцию данных в определенных программах. Теперь эта информация рассчитывается автоматически.

Вывод: стопроцентной удовлетворенности ни в одном процессе быть не может, но более чем 90% работников не хотят возвращаться к старому бумажному формату. В дальнейшем врачи Пироговского центра планируют получать интересный пул данных, например, анализ нагрузки на каждого отдельного врача, расход медикаментов и материалов, среднюю продолжительность анестезии – все это позволит лучше распределять ресурсы и понять, куда в первую очередь направить усилия врачей.

Источник: https://vademec.ru/news/2021/01/29/okrylennye-tsifroy-kak-sistema-icca-oblegchaet-rabotu-sotrudnikov-reanimatsionnykh-otdeleniy/