Борис Зингерман: «Пандемия способствовала укреплению «новых норм» в медицине»

Завершая дискуссию о тенденциях на рынке коммерческой медицины, начатую «Российской газетой», генеральный директор Ассоциации «НБМЗ» Борис Зингерман подчеркнул:

— Пандемия коронавируса прежде всего способствовала ускорению внедрения технологий дистанционного взаимодействия, в том числе и телемедицины. Частный сектор увидел в телемедицине дополнительный источник дохода для клиник, которые, надо сказать, не так загружены, как государственные ЛПУ. Ситуация с  COVID-19 как будто сняла  у многих (и врачей, и пациентов) «тормоз» для применения дистанционных технологий при оказании медицинской помощи, ведения пациентов на дому. Постепенно становится «новой нормой», что беседа с врачом посредством видеосвязи может решить ряд вопросов без необходимости очного посещения, не говоря уже про консультации для использования в домашних условиях внезапно вошедших в широкий обиход пульсоксиметров. Растущий платежеспособный спрос населения на телемедицинскую помощь в режиме КОВИДа будет, в основном, покрываться «серым» предложением – личными консультациями врачей по бесплатным средствам коммуникации с оплатой через платежные системы или через интернет-системы «благодарности» или «чаевых по карте», что, через некоторое время, очевидно, вызовет соответствующую запретительную реакцию государства.

А вот рынок телемедицинских услуг получил серьезный импульс и теперь будет развиваться однозначно на новом качественном уровне, переступив наконец порог «просто поговорить с врачом» и включив в себя дистанционный мониторинг отдельных групп хронических пациентов, реабилитацию и другое, что раньше преимущественно делалось очно, хотя давно уже технологически обеспеченно, чтобы делаться удаленно.

И именно сектор коммерческой медицины первым осознает, что большая часть медицинских услуг может и должна уйти в дистанционный сегмент. С акцентом на системы дистанционного  мониторинга состояния здоровья пациентов и рекомендаций на основе полученных данных, а также, и это, пожалуй, главное, для быстрого реагирования на потенциально опасные ситуации. При мониторинге будут использоваться сервисы с использованием «слабого» искусственного интеллекта и машинного обучения.